Стас Намин – музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссер и продюсер театра и кино, один из основателей отечественной рок-музыки и шоу-бизнеса. Создатель многих социальных новаторских проектов.

1970-е

Имя Стаса Намина стало известно в стране в начале семидесятых, когда на фирме «Мелодия» вышла первая гибкая пластинка группы «Цветы», которую он создал в 1969 году и с которой, по мнению журнала «Итоги», «начинался весь отечественный музыкальный неформат» (№10 / 717, 2010). За свою полувековую историю группа продала более 60 млн пластинок, при этом была запрещена в центральных СМИ и не признавалась властями вплоть до перестройки. На песнях Намина и его группы «Цветы» («Звездочка», «Рано прощаться», «Летний вечер», «Юрмала») выросло несколько поколений, а его хит «Мы желаем счастья вам!» уже около сорока лет является любимой песней страны.

1980-е — 1990-е

С приходом к власти Михаила Горбачева и началом перестройки в 1986 году Намин с Дэвидом Вулкомбом (Великобритания) организовали первый российско-американский проект — мюзикл «Дитя мира», первый музыкальный телемост между Россией и США, а также 45-дневный тур мюзикла и группы «Цветы» по США и Канаде. Концерты группы прошли в крупнейших залах Северной Америки в сентябре и октябре 1986 г. А в декабре группа Стаса Намина участвовала в благотворительном фестивале Japan Aid в Японии, организованном Питером Гэбриэлом. После этого Группа Стаса Намина за три года совершила мировое турне, выступив более чем в пятидесяти странах на всех материках планеты.

В 1987 году Намин основал первый в стране независимый продюсерский центр — Центр Стас Намина (SNC). Центр расположился в Зеленом театре Парка Горького, на его территории — летняя концертная площадка с открытым амфитеатром на восемь тысяч мест, где уже более тридцати лет проходят концерты российских и зарубежных звезд, театральный зал на двести мест, фото- и видеостудии, студия звукозаписи и многое другое.  

В этом продюсерском центре начинали свою музыкальную карьеру многие отечественные звезды: Гарик Сукачев с «Бригада С», Дмитрий Ревякин и «Калинов мост», Сергей Мазаев и «Моральный кодекс», Александр Васильев и «Сплин» и многие другие. Здесь же в 1987 г. Намин создал группу «Парк Горького» и в конце восьмидесятых сделал ее популярной во всем мире.  

В конце восьмидесятых Намин создал спортивное агентство, которое открыло окно в мир советскому спорту и благодаря которому Вячеслав Фетисов и Валерий Касатонов заключили прямые контракты с НХЛ. Также через него работал Андрей Чесноков и другие теннисисты.

Намин стал организатором первых в стране поп- и рок-фестивалей, в том числе Фестиваля популярной музыки в Армении (1981); рок-фестиваля «Музыканты за мир» (1988); Фестиваля мира на стадионе в Лужниках (1989) с участием мировых рок-звезд; фестивалей «Единый мир» (1990, 1995, 1997), «Рок из Кремля» (1992) и др.; основал первые в стране частные антрепризы (студия звукозаписи (1986), фирма грамзаписи (1990), концертное агентство (1987 г.), студия дизайна (1987), модельное агентство и театр моды (1988), радиостанция (1991), телекомпания (1992), глянцевый журнал (1995) и др.), разбивших государственную монополию и положивших начало российскому шоу-бизнесу; создал первый негосударственный Московский симфонический оркестр (MSO) (1989), первое ледовое шоу Moscow-on-Ice (1990), первый в стране театр мюзиклов (1999) и др.

Московский музыкальный фестиваль мира в Лужниках. 1989 г. В Фестивале приняли участие группы Bon Jovi, Motley Crue, Ozzy Ozbourne, Cinderella, Scorpions, «Парк Горького», «Бригада С», «Нюанс» и др.

2000

Фестиваль международного российского кино (RIFF), инициированный и организованный Наминым в 2003 году, расширил свои рамки и стал фестивалем российской культуры Russian Nights. В апреле 2004-го он прошел в Pacific Design Center в Лос-Анджелесе, а в октябре — на крупнейших площадках Манхеттена. В течение трех лет Намин проводит серию фестивалей Russian Nights в США, Германии, Китае, Южной Корее и др. Награду Tower Award получают писатели Рэй Бредбери и Гор Видал, художник Питер Макс, режиссеры Оливер Стоун, Френсис Форд Коппола и Уильям Фридкин, продюсеры Питер Хоффман и Роджер Корман, актеры Ширли МакЛейн, Шарон Стоун, Настасья Кински, Дастин Хоффман, Леонардо ДиКаприо, Харрисон Форд, Бен Кингсли и другие.

С начала 2000-х Намин в основном занимается личным творчеством в разных направлениях музыки, театра, кинематографа, живописи, фотографии и др.

Театр

Намин является художественным руководителем, режиссером и продюсером Московского театра музыки и драмы, который он создал в 1999 году.

За первые 15 лет в театре появился репертуар, включающий спектакли практически всех существующих театральных жанров, воспитана уникальная универсальная труппа, в которой все актеры в равной степени профессионально играют, поют и танцуют. Это дало театру возможность найти не только свой стиль, который появился с первых же постановок, но и свой собственный театральный язык. Начался Театр Стаса Намина с постановки русской версии легендарного американского антивоенного хиппи-мюзикла «Волосы». Его премьера в Театре Эстрады совпала с началом второй чеченской войны, и на пресс-конференции создателей обвинили в пацифизме и отсутствии патриотизма. Подобные обвинения предъявлялись и создателям американской версии в 1968 году, в разгар войны во Вьетнаме. В 2008 году театр участвовал в праздновании 40-летия бродвейской постановки «Волосы» в Нью-Йорке, и в фильме об этом легендарном спектакле труппа театра представлена в пятерке лучших в мире. На сегодняшний день московские «Волосы» самые «длинные» в мире — они не сходят со сцены вот уже на протяжении двадцати лет.

Вторым спектаклем театра стала постановка канонической версии рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда» — единственной в мире, разрешенной к показу в святом городе, на месте библейских событий, и единственной в России, идущей на русском и английском языках.

Наряду с классическими драматическими спектаклями, такими как «Космос» по рассказам В. Шукшина, «Нью-Йорк. 80-е. Мы!» по воспоминаниям и с участием художника Михаила Шемякина, в последние годы в театре появились спектакли, в которых вместо привычной сюжетной линии предлагаются образы, построенные на симбиозе поэзии, музыки и хореографии. В первую очередь это реконструкция авангардной оперы 1913 года «Победа над Солнцем». Спектакль был поставлен к столетию знаменитого «Черного квадрата» Казимира Малевича, объехал самые знаковые европейские площадки: Базель (Швейцария), Париж (Франция), Равенна (Италия), Салоники (Греция) и др., и получил высокую оценку критиков и искусствоведов. За ним последовали две вокально-хореографические композиции: «Жилец вершин» на стихи Велимира Хлебникова и музыку группы «Аукцыон» и Алексея Хвостенко в стиле джаз-рок и «S-Quark» на основе одноименной симфонии Намина. Сценография последней буквально воспроизводит картину «Хрупкое» художника-авангардиста Василия Кандинского. Осенью 2018 года спектакль произвел фурор на фестивале современного экспериментального театра в Египте.

Среди постановок по произведениям современных драматургов — такие спектакли, как «Невыносимо долгие объятия» Ивана Вырыпаева, «Вдох времени» и «Убитые бытом» поэта-рэпера Олега Груза.

Главной концепцией театра сегодня является выразительность, построенная на симбиозе жанров. Достичь ее удается благодаря профессиональному владению артистами театра актерским мастерством, хореографией и вокалом в сочетании с использованием в постановках самых современных технологий: это виртуальная сценография, панорамная видеопроекция и объемный звук.

Мюзиклы Намина для детей «Снежная королева» и «Маленький принц», на протяжении многих лет пользующиеся неизменной популярностью у маленьких зрителей, также обрели новую жизнь благодаря внедрению новых проекционных технологий — живая игра актеров происходит в пространстве видеопроекции 360°.

Еще один музыкальный спектакль для детей, с аншлагами проходящий в Москве и регулярно выезжающий на гастроли в другие города, — «Бременские музыканты» — поставлен в авторской версии и при участии композитора Геннадия Гладкова.

В 2011 году при Театре была создана детская театральная студия. Дети от 3-х до 17-ти лет осваивают пять основных дисциплин: актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, вокал, хореография. Весной 2019 года студийцы ездили в Сочи на фестиваль «Пространство юных» и победили в номинации «Лучшее художественное и музыкальное оформление спектакля». За годы работы студии через нее прошли более тысячи ребят.

Фотография

Как фо­то­граф Намин давно при­знан в России и за ру­бе­жом. Его работы вы­став­ля­ют­ся в музеях и га­ле­ре­ях мира. В конце 1990‑х — начале 2000‑х его пер­со­наль­ные вы­став­ки прошли в Боль­шом Манеже, Цен­траль­ном доме ху­дож­ни­ка в Москве и других пре­стиж­ных га­ле­ре­ях и музеях в стране и за ру­бе­жом. В 2001 году Го­су­дар­ствен­ный Рус­ский музей (Санкт-Пе­тер­бург) провел пер­со­наль­ную фо­то­вы­став­ку Намина и издал его ав­тор­ский фо­то­аль­бом. Там же, в Го­су­дар­ствен­ном Рус­ском музее, про­хо­дят вы­став­ки, в ко­то­рых Намин при­ни­ма­ет уча­стие: «Рож­ден­ные пол­зать» и «Без гла­му­ра».  Недав­но за­вер­шен 15-летний фо­то­про­ект «Магия Венеры», по­свя­щен­ный фе­но­ме­ну рож­де­ния че­ло­ве­ка, ку­ра­то­ра­ми ко­то­ро­го стали ис­кус­ство­ве­ды Го­су­дар­ствен­но­го Рус­ско­го музея.

Если свои первые фо­то­ра­бо­ты Намин снимал ис­клю­чи­тель­но на пленку, и от­сут­ствие ком­пью­тер­ной об­ра­бот­ки и ретуши было для него кон­цеп­ту­аль­ным, то на­чи­ная с 2010‑х он на­чи­на­ет много ра­бо­тать с циф­ро­вой ка­ме­рой. За­ни­ма­ет­ся пей­заж­ной, сту­дий­ной и па­но­рам­ной съем­кой, экс­пе­ри­мен­ти­ру­ет в цвет­ной и чёрно-белой фо­то­гра­фии. А его «Ком­пью­тер­ные игры» и «Мат­ри­ар­хат» — это про­ек­ты, уже пол­но­стью по­стро­ен­ные на твор­че­стве в циф­ро­вых технологиях.
2 ок­тяб­ря 2021 прошел онлайн-фо­то­вер­ни­саж «Мир гла­за­ми…» Стаса Намина и Марка Сен­не­та (США). Среди «мо­де­лей» Сен­не­та — пре­зи­ден­ты, на­след­ни­ки ко­ро­лев­ских домов, звезды ми­ро­во­го кино, спорта и музыки. Работы Намина — это пей­заж­ная, сту­дий­ная и па­но­рам­ная съем­ка, экс­пе­ри­мен­ты в цвет­ной и черно-белой фо­то­гра­фии. Вы­руч­ка от аук­ци­о­на пе­ре­чис­ле­на в бла­го­тво­ри­тель­ный фонд Сти­ве­на Спил­бер­га, в про­грам­му «Шоа», спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся на сборе и со­хра­не­нии сви­де­тельств ге­но­ци­да XX–XXI веков.
Юби­лей­ная про­грам­ма ав­тор­ских ме­ро­при­я­тий Намина, про­хо­див­шая в те­че­ние всего 2021 года, за­вер­ша­ет­ся мас­штаб­ной пер­со­наль­ной фо­то­вы­став­кой в одном из самых пре­стиж­ных мос­ков­ских залов — Га­ле­рее клас­си­че­ской фо­то­гра­фии на Сав­вин­ской на­бе­реж­ной (18 ноября 2021 — 15 января 2022).
«Един­ство кон­тра­пунк­та» — наи­бо­лее полная за по­след­ние два­дцать лет фо­то­ре­тро­спек­ти­ва Намина: в ней экс­по­ни­ру­ют­ся более ста работ, охва­ты­ва­ю­щих все пе­ри­о­ды, темы и на­прав­ле­ния его творчества.

Живопись и графика

На­чи­ная с 2000‑х Намин на­чи­на­ет се­рьез­но за­ни­мать­ся раз­ны­ми тех­ни­ка­ми изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства. Первая его вы­став­ка про­хо­дит в 2006 году в Те­ат­раль­ном музее им. А. А. Бахру­ши­на — здесь пред­став­ле­ны гра­фи­че­ские работы, клас­си­че­ская мас­ля­ная жи­во­пись и экс­пе­ри­мен­ты с новыми технологиями. 
В июне 2014-го Намин ста­но­вит­ся по­чет­ным членом Рос­сий­ской ака­де­мии художеств. 
В ноябре 2016 года в стенах Ака­де­мии про­хо­дит его пер­со­наль­ная вы­став­ка «От­кро­вен­но» (Inside Out), от­кры­ва­ют ее ху­дож­ни­ки и скуль­пто­ры Михаил Ше­мя­кин, Ге­ор­гий Фран­гу­лян и Алек­сандр Ру­ка­виш­ни­ков, ре­жис­сер Сергей Со­ло­вьев, пре­зи­дент Рос­сий­ской ака­де­мии ху­до­жеств Зураб Церетели.
В 2017 году пер­со­наль­ная вы­став­ка жи­во­пи­си и гра­фи­ки Стаса Намина про­хо­дит в залах Союза ху­дож­ни­ков Армении. 
Намин ста­но­вит­ся по­чет­ным членом Союза ху­дож­ни­ков Армении. 
В 2018 году пять работ Намина участ­ву­ют в пе­ре­движ­ной вы­став­ке «Крас­ные ворота / Против те­че­ния» — мас­штаб­ном про­ек­те Рос­сий­ской ака­де­мии ху­до­жеств. Среди 350 участ­ни­ков — Кон­стан­тин Ху­дя­ков, Зураб Це­ре­те­ли, Та­тья­на На­за­рен­ко, На­та­лья Несте­ро­ва и др. Вы­став­ка стар­ту­ет в Са­ра­то­ве, где на­хо­дит­ся ста­рей­ший ху­до­же­ствен­ный музей России, про­хо­дит через несколь­ко волж­ских го­ро­дов и за­вер­ша­ет­ся в Москве. Работы Намина вклю­че­ны в оче­ред­ной, пятый, том ка­та­ло­га про­ек­та «Крас­ные ворота / Против течения».
В ноябре-де­каб­ре 2018 года в мос­ков­ском музее «Тапан» (в Ар­мян­ском хра­мо­вом ком­плек­се) про­хо­дит вы­став­ка жи­во­пи­си и гра­фи­ки Намина «Ар­мян­ские метаморфозы».
В 2019 году Намин ста­но­вит­ся членом Твор­че­ско­го союза ху­дож­ни­ков России и со­зда­ет арт-группу «Об­рат­ная сто­ро­на Луны», в ко­то­рую входят Андрей Бар­те­нев, Антон Ада­син­ский, Дмит­рий Крымов, Вла­ди­мир Кла­ви­хо, Гермес Зай­готт, Герман Ви­но­гра­дов, Петлюра.
В ок­тяб­ре 2019 года Намина как жи­во­пис­ца и гра­фи­ка на­чи­на­ет пред­став­лять круп­ней­шая га­ле­рея Wentworth Gallery (США), в ней экс­по­ни­ру­ет­ся его серия «Корни», ис­пол­нен­ную в тех­ни­ке мас­ля­ной живописи.
2021 год от­ме­чен двумя круп­ны­ми пер­со­наль­ны­ми вы­став­ка­ми Намина:
весной в ста­рей­шем рос­сий­ском ху­до­же­ствен­ном музее имени А. Н. Ра­ди­ще­ва в Са­ра­то­ве про­хо­дит вы­став­ка «Летит кры­ла­тый век…»; 
летом — вы­став­ка «Про­ти­во­сто­я­ние» в Мос­ков­ском музее со­вре­мен­но­го ис­кус­ства (ММОМА) — наи­бо­лее полный за два­дцать лет смотр ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства ху­дож­ни­ка, на ко­то­ром пред­став­ле­ны все на­прав­ле­ния и тех­ни­ки, в ко­то­рых он работает. 

Кино

В 1991 году Стасом Наминым (генеральный продюсер) и Виктором Гинзбургом (режиссер) был создан фильм «Нескучный сад» о сексуальной революции в СССР. Фильм завоевал 12 международных кинопремий. Он основан на перформансах и историях персонажей Центра Стаса Намина. Действие происходит в Нескучном саду парка Горького.

5 апреля 2021 фильм был представлен на Международном фестивале документального кино «Артдокфест» в Москве.

Также в начале девяностых был снят документальный фильм «Московский андеграунд», рассказывающий о направлениях альтернативного творчества в Москве того времени. Генеральный продюсер — Стас Намин, режиссер — Борис Юхананов.

В 2007 году Намин становится продюсером документального фильма «Оган Дурьян. Профессия высоких чувств», созданного международной командой поклонников маэстро. В 2010-м — фильма «Григорий Арутюнов. Первый секретарь второй Республики» о лидере Армении с 1937-го по 1953 год, фактически создавшем сегодняшний архитектурный облик Еревана и построившем множество важных объектов в Армении — в народе его прозвали Григором-строителем.

В марте 2012 года Намин совершает поездку по северной Индии — местам паломничества The Beatles, посещает древние буддийские и индуистские храмы и монастыри, медитирует в Гималаях и дает концерт на ситаре в храме Кришны-Баларамы во Вриндаване. На протяжении всей поездки Намин не расстается с видеокамерой. По возвращении в Москву из отснятого материала он создает тревел-муви «Волшебная Индия».

К жанру тревел-муви можно отнести и несколько документальных фильмов, отснятых Наминым в путешествиях по Африке в конце 1990-х: здесь запечатлены и мир дикой природы, и жизнь коренных племен, и бескрайние просторы этого континента.

Фильм Free to Rock (2015 г.) создан режиссером Джимом Брауном (четырежды лауреат премии Emmy) и Стасом Наминым при участии американских продюсеров, Зала слава рок-н-ролла и Музея Грэмми. Презентация фильма прошла в Капитолии (Вашингтон), на Московском международном кинофестивале, в Берлине, Париже и других городах Европы и Америки. Мировая телепремьера состоялась на канале PBS (США) и на DVD.

Также в сотрудничестве с Джимом Брауном Намин снял фильм «Реальная Куба» (2017 г.), который был представлен и высоко оценен на нескольких международных кинофестивалях (Куба, США, Армения и др.).
Со своим сыном Артемом, режиссером и оператором, Намин снял документальные фильмы «Древние храмы Армении» (2016 г.) с участием Католикоса Гарегина II и «Разговор с Неизвестным» (2016 г.) — последнее интервью скульптора Эрнста Неизвестного.

В 2019 году Намин стал сопродюсером фильма «Анастас Микоян» из цикла «Страна Советов. Забытые вожди», созданного компанией Star Media для Первого канала ТВ. Фильм подробно и последовательно, насколько позволил формат, рассказывает о жизненном пути и роли А.И. Микояна в тех победах, что одержал Советский Союз и в военных сражениях, и в поистине невероятных успехах промышленности, и в политических баталиях.

Документальные фильмы Намина демонстрируются и получают награды на фестивалях и специальных показах.

В июле 2018 года документальные фильмы Стаса Намина «Реальная Куба» и «Древние храмы Армении» принимают участие в международном кинофестивале «Золотой абрикос» в Ереване и Гюмри (Армения). В Гюмри фильмы Намина открывают фестивальную программу.

В октябре 2018 года «Реальная Куба» признан лучшим документальным фильмом на Международном кинофестивале Open Window (Индия).

В 2020 году за создание документальных фильмов «Древние храмы Армении» и «Разговор с Неизвестным» Намин становится лауреатом художественной премии «Петрополь» (Санкт-Петербург).

Трейлер фильма «Древние храмы Армении»
Трейлер фильма «Реальная Куба»
Трейлер фильма «Разговор с Неизвестным»
Трейлер фильма «Free to Rock»

Симфоническая музыка

В 1989 году в Центре Стаса Намина был создан Московский симфонический оркестр.

Оркестр работал в двух направлениях. Первое — Symphony Classics, классический симфонический репертуар (Равель «Болеро»; Моцарт «Реквием», Берлиоз «Фантастическая симфония»), исполняемый на традиционных академических площадках — в залах консерваторий, филармониях и пр. Второе — рок-направление, в котором оркестр выступал под названием Moscow Symphony Rocks и исполнял как классические симфонические произведения, так и произведения из репертуара звезд мировой рок-музыки – Pink Floyd, The Beatles, The Rolling Stones, Queen и т.д., самостоятельно или аккомпанируя солистам и группам и используя все присущие рок-музыке эффекты: лазеры, видеоинсталляции, звукоусиление, пиротехнику и пр. Moscow Symphony Rocks выступал на открытых площадках, стадионах, совершил тур по Великобритании с группой Electric Light Orchestra II, участвовал в фестивалях в Китае, Южной Корее.

В 2001 году на должность главного дирижера МСО был приглашен Оган Дурьян’Нарк, французский дирижер, работавший в молодости с Гербертом фон Караяном, имеющий многолетний опыт работы более чем со ста оркестрами мира и удостоенный Правительством Франции звания «Почетный рыцарь искусств и литературы». Во время гастролей по Европе маэстро был назван критиками «Тосканини Восточной Европы».

В 2011 году Намин завершил работу над восьмичастной симфонической сюитой «Осень в Петербурге», начал которую еще в девяностые. В 2012 году выпущены DVD и CD ее первого исполнения в Московском международном доме музыки. В 2016-м немецкий композитор и пианист Ратко Делорко создал и записал ее фортепианную версию, а в 2018-м известный российский пианист Борис Березовский сделал переложение для фортепиано двух ее частей и включает их в программы своих концертов.

В 2016-м Намин завершил работу над своей первой симфонией Centuria S-Quark. В том же году симфония была записана Лондонским симфоническим оркестром, эта запись была выпущена на компакт-диске фирмой грамзаписи Navona Records (Великобритания-США).  В 2017-м симфония была исполнена в Большом зале Московской консерватории Российским национальным оркестром в  редакции дирижера – народного артиста России Михаила Плетнева, и вместе с симфонией Арама Хачатуряна показана по российскому каналу «Культура» в день памяти жертв геноцида армян.

Этническая музыка

В 2002 г. с группой Цветы и Сергеем Старостиным записал альбом «Русские деревенские песни», в котором исконные песни русской деревни звучат в современных рок-версиях и при этом сохраняется их аутентичный дух и образ.
В 2010 году Намин за­кончил работу над двой­ным альбомом эт­ни­че­ской музыки One World Music Freedom. Среди его участников — му­зы­кан­ты со всего мира: индийско-британский проект Sailender-Pardesi, израильтянин иракского происхождения Yair Dalal со своим ансамблем Al Ol, фольклорный коллектив из Тувы «Хуун-Хур-Ту», синтетический международный проект «Вершки да Корешки», белорусская «Троица», женский хор из Болгарии Angelite, легендарное Moscow Art Trio и др.
Одна из ком­по­зи­ций альбома — уни­каль­ный дуэт Стаса Намина (индийский ситар) и Дживана Гаспаряна (армянский дудук).

В этом же году в Московском международном доме музыки Намин на ситаре в сопровождении индийских и российских музыкантов и симфонического оркестра впервые исполняет свою композицию «Фьюжн Рага» — посвящение памяти Джорджа Харрисона.
В 2012 г. Намин дал концерт на ситаре во Вриндаване (Индия) и записал тройной альбом «Медитация» с гостями — музыкантами из Индии и других стран.
В 2018 г. к 150-летию со дня рождения Махатмы Ганди Намин по просьбе Посольства Индии, пригласив российских музыкантов, записал на ситаре любимую песню Ганди — «Святыми не рождаются» и снял клип, который был показан по Национальному телевидению Индии и стал популярным в стране.

Рок-музыка

В середине 1990-х Намин с приглашенными музыкантами записал сольный альбом «Камасутра» — восемь гитарных импровизаций в стиле арт-рок, и посвятил его своему другу Фрэнку Заппе, известному композитору и мульти-инструменталисту, ушедшему из жизни в 93-м. Альбом был записан с первого дубля и без наложений, так что студийная сессия продолжалась ровно столько, сколько звучит диск.
Тогда же выпустил двойной блюзово-рок-н-ролльный альбом «Динозавры» со звездами шестидесятых-семидесятых годов. Один из вошедших в него дисков — студийный, в его записи приняли участие Ноэль Рэдинг (Jimi Hendrix Expirience), Эрик Белл (Thin Lizzy), Марко Мендоза (Whitesnake), Хернан Раребелл (Scorpions), российские рок-музыканты. Второй был записан вживую на фестивале «Динозавры», среди участников — пионеры российского рока, группы «Сокол», «Скифы», «Цветы», «Машина времени», «Скоморохи», «Второе дыхание» и др.

В 2019 г. Намин начал продюсировать московскую группу Hermes Brothers, а также как гитарист, в качестве специального гостя, записал с ней несколько треков.

Группа «Цветы»

Созданная Наминым в 1969 году группа «Цветы» после полузапрещенного двадцатилетнего существования при советском режиме с приходом Горбачева получила свободу и после мирового турне (1986–1988) остановила свою деятельность. В 1999 году, после десятилетнего перерыва, Намин вновь собрал группу «Цветы». Отметив свой юбилей большим концертом «Цветы–30», группа начала творческую деятельность — музыканты участвовали в создании мюзикла «Волосы» и рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда», записали этнический альбом «Русские деревенские песни», участвовали в международных гастролях и фестивалях.

В год 40-летия группы Стас с «Цветами»  записал на студии Abbey Road и выпустил два альбома: «Назад в СССР» (запись 2009, релиз 2010) со своими хитами семидесятых и «Распахни свое окно» (запись 2010, релиз 2011)  с запрещенными песнями восьмидесятых, которые тогда так и не удалось записать. Всемирное общество звука (Society of Sound), созданное Питером Гэбриэлом, признало этот альбом лучшим в 2011 году.
Выпустил три концертных DVD:
 «Цветы. 40 лет» (юбилейный концерт) (2011), в котором группа подвела итоги своему  сорокалетнему творчеству, представив все свои известные песни в эталонном исполнении — так, как их привыкли слушать поклонники еще на записях в 1970-е. В нем участвовали музыканты из ранних составов группы, друзья и гости;
Homo Sapiens («Человек разумный») (2012) — инструментальное вступление и 12 новых песен, представленных как рок-спектакль со своей внутренней драматургией, подкрепленной видеоинсталляцией;
Flower Power («Власть цветов») (2012) — современные ремейки известных хитов группы и новые песни, которые «Цветы» исполнили вместе со своими друзьями и гостями – лучшими музыкантами страны.
Среди наиболее социально значимых песен Намина последних лет — композиция «Свет и радость», созданная в рамках проекта One World Freedom, где вместе с музыкантами «Цветов», рок- и поп-звездами и приглашенными этническими музыкантами, представителями разных национальностей и рас, поют и читают молитвы представители пяти мировых религиозных конфессий (христианство, индуизм, ислам, буддизм, иудаизм), ставшая своеобразным символом единения и исполненная в рамках 36-й Генеральной конференции ЮНЕСКО в Париже; «Пир во время чумы», посвященная войне на Украине. Ремейки песен Another Brickin the Wall группы Pink Floyd и  Give Peace a Chance Джона Леннона, исполненные группой «Цветы», получили международное признание. Песня Намина «Распахни окно в свободу», исполненная в 2010 году группой «Цветы» вместе с российскими рок-звездами как послание сегодняшнему времени, вошла в американский  документальный фильм Free to Rock и была включена в программу концерта, который группа «Цветы» дала на презентации этого фильма в Музее Грэмми в Лос-Анджелесе.
19 ноября 2019 года с концерта «Цветы–50» в Государственном Кремлевском дворце начался юбилейный год группы «Цветы».

Из цикла «Политинформация»: Наливай, или Пир во время чумы / Дай миру шанс / Странный этот мир. 2014 
Концерт  «Цветы-30»
Концерт  «Цветы-40»
Концерт «Человек  разумный»
Концерт  «Власть цветов»

Во время концерта «Цветы–50» в Кремлевском Дворце независимая съемочная группа сняла фильм о том, что происходило перед концертом и за кулисами: Цветы 50 — Backstage (за кулисами).

Цветы 50 — фильм Backstage (за кулисами)
Юбилей группы «Цветы» в Кремле. 50 лет. Эфирная ТВ-версия концерта. 2019

Распахни окно (Музыка и слова Стаса Намина)

Исповедь ангела (Музыка и слова Стаса Намина)
Ностальгия по настоящему (Музыка и слова Стаса Намина)

«Летать» (2021) — первый по-настоящему авторский альбом Стаса Намина, т.е. и музыка, и стихи написаны им самим. Все песни Намин написал буквально за два-три месяца весной 2020 года, в период самоизоляции. Он жил с семьей на даче, наблюдал, как порхают бабочки и птички, растет трава и журчит вода в ручье, — из этого и сложились песни, неожиданно для него самого.

В альбоме «Летать» Стас Намин выступил не только как автор песен, но и впервые как лидер-вокалист он исполнил финальную песню, по которой и назван альбом.

Согласно концертной традиции группы, в качестве солистов и бэк-вокалистов в записи альбома приняли участие не только музыканты «Цветов», но и артисты Театра Стаса Намина.

В альбоме девять композиций, разных по стилистике и настроению: серьезных, лирических, веселых, но при этом неизменно отражающих фирменный музыкальный стиль Стаса Намина и «Цветов».

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ И УВЛЕЧЕНИЯ

Путешествия

Первое путешествие для Стаса Намина началось, наверное, еще в юношестве, с поездки с матерью в Армению. Эта путешествие стало для него не только новым визуальным опытом — бескрайние горные ландшафты, заснеженные вершины —  и знакомством с новым, необыкновенно гостеприимным и дружелюбным народом, но и источником вдохновения в будущем. В 2014-м он сам повез своего сына в Армению, и результатом их 2000-километрового путешествия по стране своих предков стал документальный фильм «Древние храмы Армении». Ей он посвятил и свою живописную серию, которая была представлена в Российской академии художеств и часть из которой вошла в постоянную экспозицию национальной галереи Армении.

В 1997-м, будучи уже состоявшимся музыкантом, продюсером и общественным деятелем, он вместе со своим другом, ученым-медиком и  телеведущим Юрием Сенкевичем, легендарным путешественником Туром Хейердалом и еще несколькими друзьями совершает свое первое кругосветное путешествие. Стартовав в Москве, они объехали — облетели — обплыли все континенты — Европу, Африку, Южную Америку, остров Пасхи, острова Таити и Бора-Бора, Новую Зеландию, Австралию, Японию, и с другой стороны земли вернулись в Россию. Это путешествие положило начало серии трэвел-муви Намина International Geographic и нескольким фотографическим циклам.

Свой интерес к разным культурам Намин реализовал и в проекте созданного им в 1990 году международного этнического фестиваля «Единый мир» в Москве, и в Париже, в участии в совместных с французским движением SOS-Rasisme культурных акциях. Позже «Единый мир» превратился в социальное движение, а в 2019-м был создан фонд One World Freedom, который поддерживает гуманитарные идеи и инициативы, направленные на выживание и «выздоровление» человечества.

Индия

В начале 2010-х Намин, который еще в шестидесятых под влиянием своих кумиров — The Beatles — увлекся индийской музыкой и философией, осваивает древний индийский музыкальный инструмент ситар и весной 2012-го совершает поездку по Северной Индии — местам паломничества ливерпульской четверки. Медитирует в Гималаях, посещает буддийские и индуистские храмы и монастыри, выступает с концертами ситарной музыки во Вриндаване и Варанаси.

Африка

В конце восьмидесятых, во время своего первого мирового турне с группой «Цветы», Намин побывал в Зимбабве и был покорен удивительной африканской культурой. В начале 2000-х, путешествуя с друзьями, Намин за несколько лет объехал большинство стран этого континента. В этих поездках он создал серии фотографий и видеофильмы, ставшие частью его авторского цикла International Geographic.

Воздушные шары

Впервые попав на Всемирный фестиваль воздушных шаров в городе Альбукерке (США, штат Нью-Мексико) в 1991 году, Стас задумал организовать что-то подобное в России. 

В 1992 году Корпорация Эс-Эн-Си  создала свой фирменный воздушный шар и стала организатором первого отечественного фестиваля воздушных шаров «Марш мира», который прошел на Красной площади. В первый и единственный раз десятки воздушных шаров взлетали в воздух в самом центре Москвы и на глазах у москвичей парили над Кремлем и всем городом. 

Позже в 1992 году по эскизу Намина был сконструирован первый российский воздушный шар необычной формы — «Желтая подводная лодка». Он, конечно, был инспирирован знаменитой песней The Beatles — Yellow Submarine, но имел оригинальный дизайн и не копировал изображение из одноименного мультфильма. Авторское право Намина на дизайн и название шара было зарегистрировано в США. Он неоднократно принимал участие в российских фиестах воздушных шаров и во Всемирном фестивале воздушных шаров в Альбукерке, о нем писали крупнейшие мировые СМИ. Шар Намина «Желтая подводная лодка» был признан там одним из самых популярных и вошел в энциклопедию лучших шаров мира. 

СМИ

2020

2019