ДЕРЕВО
ХРУСТАЛЬ

Сер­ти­фи­кат

Настоящим подтверждается, что декоративное изделие «Четыре обезьяны» выполнено в виде композиции из четырех гутных фигур, склеенных с подставкой-основанием, и изготовлено на Гусевском Хрустальном заводе им. Мальцова.

Материал ­– свинцовый хрусталь, бесцветный и янтарный

Автор композиции – Стас Намин

Стас Намин в сотрудничестве с Гусевским Хрустальным заводом создал оригинальную композицию, корни которой кроются в традициях даосизма и буддизма. Известный во всем мире символ просветления и противостояния злу – три обезьянки, одна из которых закрывает глаза, вторая уши, третья рот, – сегодня больше ассоциируется с неким страусом, спрятавшим голову в песок перед лицом проблем.

Добавив в композицию четвертую обезьянку, погруженную в размышления, автор тем самым переосмыслил и расширил значение символа – как его древний смысл, так и современную трактовку.

ФАРФОР
В 2014 году Им­пе­ра­тор­ский фар­фо­ро­вый завод (г. Санкт-Пе­тер­бург) пред­ло­жил Стасу Намину со­здать ав­тор­скую серию для вы­пус­ка ее экс­клю­зив­ным огра­ни­чен­ным тиражом.
Эта ини­ци­а­ти­ва вдох­но­ви­ла ху­дож­ни­ка на идею сразу несколь­ких про­ек­тов в фар­фо­ре: сна­ча­ла по­явил­ся набор «Зо­ло­той ангел», затем четыре чайных сер­ви­за «Вре­ме­на года» — «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». По прось­бе ру­ко­вод­ства завода Намин раз­ра­бо­тал мос­ков­скую тему — чайный сервиз «Крем­лев­ский» в со­вет­ской сти­ли­сти­ке пя­ти­де­ся­тых годов ХХ века. А к сто­ле­тию ге­но­ци­да ар­мян­ско­го народа был вы­пу­щен по­да­роч­ный набор «Ангел-хра­ни­тель», на основе уже су­ще­ству­ю­ще­го «Зо­ло­то­го ангела».
Все работы Намина, за ис­клю­че­ни­ем «Зо­ло­то­го ангела», вы­пу­ще­ны экс­клю­зив­ны­ми огра­ни­чен­ны­ми ти­ра­жа­ми и имеют кол­лек­ци­он­ную ценность.
Кроме того, Намин вруч­ную рас­пи­сал несколь­ко су­пре­ма­ти­че­ских чайных сер­ви­зов, со­здан­ных по эскизу Ка­зи­ми­ра Ма­ле­ви­ча. Рос­пись также сде­ла­на в жанре су­пре­ма­тиз­ма и по­свя­ще­на «Победе над Солн­цем» — аван­гард­ной опере 1913 года, ре­кон­стру­и­ро­ван­ной те­ат­ром Стаса Намина сов­мест­но с Го­су­дар­ствен­ным Рус­ским музеем.
Осенью 2015 года во флаг­ман­ском мос­ков­ском салоне Им­пе­ра­тор­ско­го фар­фо­ро­во­го завода на Ку­ту­зов­ском про­спек­те со­сто­я­лась пре­зен­та­ция работ Стаса Намина.
Чайный сервиз "ВЕСНА"
из серии "Времена года"
Форма — Банкетная
Ви­но­град­ная лоза, об­ви­ва­ю­ща­я­ся вокруг ста­рин­ных де­ре­вян­ных ворот, словно скры­ва­ет нечто от по­сто­рон­них пыт­ли­вых глаз. А от­дель­ные детали
декора, укра­шен­ные зо­ло­том, при­да­ют сер­ви­зу облик изыс­кан­ной эли­тар­ной продукции.
Твер­дый фарфор, над­гла­зур­ное по­ли­хром­ное декорирование
Огра­ни­чен­ный тираж — 15 экземпляров
Чайный сервиз "ЛЕТО"
из серии "Времена года"
Форма — Сад
Де­сят­ки роз в своем ха­о­тич­ном букете рас­по­ло­жи­лись на по­верх­но­сти фар­фо­ра. Со­зда­ет­ся ил­лю­зия, что в воз­ду­хе витает ис­то­ча­е­мый ими тонкий цве­точ­ный аромат. Нежный па­стель­ный декор под­чер­ки­ва­ет изя­ще­ство формы изделий.
Ко­стя­ной фарфор, над­гла­зур­ное по­ли­хром­ное  декорирование
Огра­ни­чен­ный тираж — 15 экземпляров
Чайный сервиз "ОСЕНЬ"
из серии "Времена года"
Форма — Банкетная
В рос­пи­си ху­дож­ник изоб­ра­зил сюжет, как осень всту­па­ет в полные свои права: окра­ши­ва­ет листья в баг­ря­ные тона, «рас­ки­ды­ва­ет» их по­ры­ви­стым ветром по влаж­ной от дождя земле...
Де­ли­кат­ное де­ко­ри­ро­ва­ние зо­ло­том из­де­лий сер­ви­за уси­ли­ва­ет пред­чув­ствие «зо­ло­той поры».
Твер­дый фарфор, над­гла­зур­ное по­ли­хром­ное декорирование
Огра­ни­чен­ный тираж — 15 экземпляров
Чайный сервиз "ЗИМА"
из серии "Времена года"
Форма — Гербовая
Ху­дож­ник изоб­ра­зил ягоды чер­но­плод­ной рябины на снегу, укра­шен­ные фи­гур­ны­ми сне­жин­ка­ми. Изыс­кан­ность зимней композиции
под­чер­ки­ва­ет форма сер­ви­за — «Гер­бо­вая», со­здан­ная на Им­пе­ра­тор­ском фар­фо­ро­вом заводе для Гер­бо­во­го сер­ви­за в се­ре­дине Х|Х
века и вос­ста­нов­лен­ная по му­зей­но­му об­раз­цу в 1996 году.
Твер­дый фарфор, над­гла­зур­ное по­ли­хром­ное декорирование
Огра­ни­чен­ный тираж — 15 экземпляров
Чайный сервиз "КРЕМЛЬ"
Форма — Гербовая
Декор сер­ви­за вы­пол­нен в со­вет­ской сти­ли­сти­ке пя­ти­де­ся­тых годов ХХ века. Именно в эти годы семья из­вест­но­го со­вет­ско­го по­ли­ти­ка, в ко­то­рой ро­дил­ся Стас, вместе с дру­ги­ми се­мья­ми ру­ко­во­ди­те­лей го­су­дар­ства про­жи­ва­ла на тер­ри­то­рии Кремля. Тор­же­ствен­ность и ве­ли­чие ар­хи­тек­тур­но-про­стран­ствен­ной ком­по­зи­ции под­чер­ки­ва­ет форма сер­ви­за — «Гер­бо­вая», со­здан­ная на Им­пе­ра­тор­ском фар­фо­ро­вом заводе для Гер­бо­во­го сер­ви­за в се­ре­дине Х|Х века и вос­ста­нов­лен­ная по му­зей­но­му об­раз­цу в 1996 году.
Твер­дый фарфор, над­гла­зур­ное по­ли­хром­ное декорирование
Огра­ни­чен­ный тираж — 15 экземпляров
Набор "АНГЕЛ ЗОЛОТОЙ"
Образ ангела на про­тя­же­нии веков за­ни­мал особое место в ис­кус­стве, в част­но­сти в жи­во­пи­си. Ангел — по­слан­ник, су­ще­ство, со­об­ща­ю­щее людям
Божью волю, изоб­ра­жен ав­то­ром в ми­ни­ма­ли­стич­ной манере — зо­ло­той крас­кой по белому фону, что под­чер­ки­ва­ет его эфе­мер­ность и бес­те­лес­ность. С другой сто­ро­ны, Намин «оче­ло­ве­чи­ва­ет» его, тем самым делая его более по­нят­ным и осязаемым.
Твер­дый фарфор, над­гла­зур­ное по­ли­хром­ное де­ко­ри­ро­ва­ние, золото
Огра­ни­чен­ный тираж — 50 экземпляров
Набор "АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ"
Зо­ло­той ангел парит над древним сим­во­лом Ар­ме­нии — горой Арарат, на фоне неба глу­бо­ко­го ро­зо­во­го цвета —за основу взята уни­каль­ная фо­то­гра­фия, сде­лан­ная На­ми­ным во время одной из по­ез­док. С об­рат­ной сто­ро­ны вазы гору Арарат «освя­ща­ет» древ­ний ар­мян­ский православный
крест.
Твер­дый фарфор, над­гла­зур­ное по­ли­хром­ное де­ко­ри­ро­ва­ние, золото
Огра­ни­чен­ный тираж — 15 экземпляров
Чайный сервиз "ПОБЕДА НАД СОЛНЦЕМ"
Казимир Малевич (1878—1935 гг.) — автор формы чайного сервиза — давно уже стал символом искусства двадцатого века, знаковой фигурой, обосновавшей абстрактный подход к изображению действительности. Основоположник нового направления в искусстве — супрематизма, он видел свою задачу в создании художественных форм, являющихся прообразами рукотворных организмов будущего.
Чайный сервиз, напоминающий сложную геометрическую систему, был одной из наиболее убедительных работ художника в фарфоре. Теория супрематизма с его лаконичной эстетикой нашла практический выход на Государственном фарфоровом заводе, где в 1923 году была выпущена большая партия супрематического фарфора.
Сто лет тому назад в местечке Уусикиркко под Санкт-Петербургом состоялся Первый всероссийский съезд футуристов — участников «съезда» было всего трое: Алексей Кручёных, Михаил Матюшин и Казимир Малевич, а постановили они — ни много ни мало — создать театр будущего под названием «Будетлянин», а еще придумали кубофутуристическую оперу «Победа над Солнцем».
Что из этого вышло? Очень многое. Например, знаменитый «Черный квадрат» Малевича, появившийся впервые как элемент декорации «Победы над Солнцем», или его же эскизы костюмов, впервые выполненные в супрематической манере и составляющие ныне золотой фонд сокровищницы мирового искусства. В этом же фонде достойное место занимают и «заумь» Кручёных, и пролог, написанный гениальным Велимиром Хлебниковым...
Первых постановок — любительских и скандальных — было всего лишь две: первая в 1913 году в Санкт-Петербурге, и вторая — в 1920 году в Витебске. После этого «Победу» надолго забыли, зато после восьмидесятых годов произошел настоящий взрыв: оперу пытались реконструировать выдающиеся мастера по всему миру.
Театр Стаса Намина в содружестве с Государственным Русским музеем тоже решили внести свою лепту в процесс возрождения классики русского авангарда. 3 декабря 2013 года‚ ровно через сто лет после петербуржской премьеры, свою версию реконструированной оперы представил Театр Стаса Намина в Москве, а в Русском музее в Санкт—Петербурге прошел показ видео версии этой постановки. Постановка, осуществленная Театром Стаса Намина, является наиболее близкой к задуманной авторами идее. За основу взяты все материалы, сохранившиеся в Русском музее, и использованы они максимально корректно.
Вдохновившись русским авангардом начала прошлого века, в 2015 году, когда весь мир отмечал столетний юбилей «Черного квадрата», Стас Намин вручную расписал десять экземпляров супрематистских чайных сервизов, созданных по эскизу Казимира Малевича. Роспись также сделана в жанре супрематизма и посвящена легендарному проекту «Победа над Солнцем».
Твердый фарфор, надглазурное полихромное декорирование
Ограниченный тираж  — 10 экземпляров
ГЛАВНАЯ