СТАС НАМИН

ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ

«Намин подходит к теме по-своему, со стороны одной из самых главных и заветных — во всех смыслах — иконографических традиций. Кажется, доверился художник интуиции и, отталкиваясь от личных чувственных импульсов и событий (Стас впервые присутствовал при рождении сына), начал погружаться в захватившую его тематику».

Антон Успенский, искусствовед, эксперт Государственного Русского музея

«Замирание сердца, восторг, удовлетворение… Черт с ними, нынешними правилами хорошего фотографического тона, коль скоро они предполагают бесконечное опосредование (с помощью системы апроприаций, контекстуальных установок и отсылок) изначального эмоционального импульса! Стас Намин испытывал радость, схватывая натуру, получал удовольствие, снимая, и хотел сохранить это чувство удовлетворения на уровне реализации, в отпечатке, разглядывая его и комментируя. Все остальное приложится! И — приложилось».

Александр Боровский,  заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея

«Они самое ценное, что вообще есть в фотографии. Все остальное можно придумать, сделать, а портреты современников специально не придумаешь. Это то, что останется в истории навсегда».

Андрей Безукладников,  руководитель интернет-ресурса Photographer.ru, фотограф, продюсер и критик

«Фотографирование — дело непростое. Я это знаю, потому что сам с детства этим увлекаюсь. Это такое изматывающее творчество, которое требует не столько терпения, сколько ожесточения, когда всё против тебя. Ты снимаешь какие-то объекты и понимаешь, что до тебя это сфотографировано уже миллион раз. И тебе нужно ожесточиться, чтобы что-то сделать уникальное. Мне кажется, что Стас как раз этим качеством обладает: он прошибает талантом стену штампов и канонов и создает совершенно оригинальные фотографии».

Владислав Флярковский,  журналист, обозреватель и ведущий телеканала «Россия-Культура»

«Мы дружим со Стасом много лет, я видел много его работ, но при этом я сегодня многое для себя открыл. Я люблю серийность, а Стас все свои фотоработы делает сериями — про друзей, про женщин, про путешествия, пейзажи. Я ходил по выставочному залу и обалдевал: оказывается, Стас всё это время боялся показать всем, что он большой фотохудожник».

Александр Петлюра,  художник и перформер

«Я очень не люблю тематические выставки. Они подгоняются под одну идею и поэтому выглядят скучными. А здесь просто взрыв мозга, взрыв фантазии, взрыв цветов, географических мест. Все смешалось: кони, люди, животные, предметы, пейзажи, машины. Это эклектика, которая на меня всегда производит сильное впечатление».

Николай Злобин,  президент Центра глобальных интересов, политолог и публицист

«То, что мой друг делал лет тридцать назад, лично для меня менее интересно, чем то, что сейчас — он стал в хорошем смысле отмороженным парнем».

Андрей Орлов,  российский поэт, сценарист и продюсер

«Он ровесник века, по крайней мере, его второй половины, самостоятельная творческая личность, которая занимается еще и фотосъемкой. И это невероятный кайф, ведь на выставке выражается точка зрения такой крупной величины, как Стас Намин. Каждый, кто увидит его работы, приобщается к чему-то очень хорошему, большому, грандиозному».

Марк Коберт,  арт-директор Галереи классической фотографии

«В России гениальных творцов начинают ценить только после смерти. Слава богу, что Стасу довелось ощутить лучи славы при жизни. Каждый человек от рождения наделен всевозможными талантами, но в течение жизни не может их реализовать. К счастью, к Стасу это не относится, он не закопал свои таланты. Если говорить о его фотографиях, то я считаю, что посредством их он несет неформальную культуру в массы — культуру глубины и утонченности и хорошего вкуса. Вы знаете, я сегодня ехал в электричке и увидел, как музыканты ходили по вагонам и пели песни группы “Цветы”! Стас начал нести культуру в массы еще в 1970-х, и эти песни тоже стали золотым фондом нашей культуры».

Олег Беликов,  рок-фотограф

«Каждая работа самобытна. Например, история про беременность и роды. Очень душевная, красивая, доверительная. Есть фотографии, которые связаны с путешествиями, где другие страны и культуры предстают в образах от Стаса Намина. Для большинства людей он в первую очередь выдающийся музыкант. И как ни странно, для массового сознания Стас в качестве фотографа может оказаться открытием. Мы видим, что человек проявляет свой талант и в других сферах».

Дмитрий Иванов,  председатель секретариата общероссийской общественной организации «Союз фотохудожников России»

«Ню снимают очень многие, и далеко не всегда получается так, чтобы не чувствовался привкус пошлости. У Стаса здесь все очень аккуратно и драйвово. Еще отмечу трвел-фотографии, которые совершенно под другим углом показывают те места, которые мы знаем по географическим журналам».

Игорь Верещагин,  фотограф

СМИ о фотовыставке
  • Стас Намин: «Объектив — это мои глаза, фотография — точка зрения» // RosPhoto
  • В московской Галерее классической фотографии открылась персональная выставка Стаса Намина // ТК Культура
  • Галерея классической фотографии представляет: Стас Намин. «Единство контрапункта» // Комсомольская правда
  • Стас Намин — о своей фотовыставке «Единство контрапункта» // Смотрим ТВ
  • Персональная выставка «Единство контрапункта» Стаса Намина // Москва-онлайн
  • Завершилась ретроспективная выставка «Единство контрапункта» Стаса Намина // Рамблер
  • Выставка С. Намина «Единство контрапункта». Фоторепортаж // Рамблер